Замсекретаря Совбеза РФ Олег Храмов: США могут решиться на глобальный киберудар по России

17 октября 08:18

traveltimes.ru

17 октября /ОДКБинформ/ «Союзники.ОДКБ» не раз писали о том, что вопросы кибербезопасности находятся в поле зрения руководителей стран-участниц ОДКБ и глав их спецслужб. Например, в сентябре 2021 года министры иностранных дел стран-участниц ОДКБ выступили с заявлением, в котором призвали координировать совместных усилий в сфере информационной безопасности, включая противодействие использованию информационно-коммуникационных технологий в террористических и других преступных целях.

Год спустя главы МИД стран-участниц Организации также специальным заявлением призвали к активизации сотрудничества в области обеспечения международной информационной безопасности.

Тогда же, в 2022 году в Общественной палате России прошла специальная аналитическая сессия «Современное состояние и перспективы развития информационной безопасности для государств — членов Организации Договора коллективной безопасности (ОДКБ): новые вызовы, электоральные аспекты, актуальные проблемы и пути их решения».

А, скажем, весной уже нынешнего года по инициативе Белоруссии странами-союзницами был разработан модельный законопроект «О защите информации и кибербезопасности». Документ предусматривает единые понятия и правила для этой сферы, что должно способствовать предотвращению кибератак и других информационных угроз. Экспертно-консультативный совет при Совете Парламентской ассамблеи ОДКБ одобрил законопроект, а позже его рассмотрели на заседании Постоянной комиссии ПА ОДКБ по вопросам обороны и безопасности.

Как видим, отношение к такого рода вопросам в странах Организации самое серьёзное. И для того имеются веские причины. Какие именно? Об этом на днях весьма подробно и профессионально рассказал спецкору «Российской газеты» заместитель секретаря Совета безопасности России Олег Храмов. И по его мнению сегодня речь идёт не просто о необходимости защитить информацию, циркулирующую в странах-участницах ОДКБ от каких-то хакеров. Речь идёт об опасности глобального киберконфликта, который сегодня вероятен, как никогда. Почему? По мнению Олега Храмова, здесь многое объясняется стремлением США нанести стратегическое поражение России. Разумеется, такой подход к международным делам повышает вероятность возникновения конфликта. И это не пустое умозаключение.

- Американские нормативные и концептуальные документы - тому наглядное подтверждение, - говорит Олег Храмов, - В марте этого года Белый дом обнародовал новую редакцию стратегии по кибербезопасности, преподнося ее как историческую и демонстрирующую лидерство Вашингтона в данной сфере. При этом обращает на себя внимание откровенно агрессивный характер документа. Он, в частности, легитимизирует наступательные кибероперации в качестве превентивной или ответной меры для подавления хакерских группировок и иных киберсил в информационном пространстве третьих стран.

Кроме того, по словам Храмова, «этот подход в целом укладывается в логику известных американских концепций «постоянного воздействия» и «наступательной обороны», продвигаемых Агентством национальной безопасности и киберкомандованием Вооружённых сил США».

Не менее тревожным видится и тот факт, что такая вот «киберинициатива» активно поддержана и серьёзными долларовыми вливаниями. По данным замглавы Совбеза РФ, «обеспечение возможности нанесения киберударов было заложено Вашингтоном в закон о бюджетных ассигнованиях на национальную оборону на 2023 год». И если сравнивать эти расходы с 2021 и 2022 годами, то нельзя не заметить, что они, расходы, значительно выросли.

- Таким образом, ограничений для действий в чужом информационном пространстве для военных структур США практически не имеется, - резюмирует Олег Храмов, - а кроме того, США окружают Россию своими «кибербазами». Здесь и центры передового опыта, и центры совместного реагирования, и другие подобные структуры.

Можно ли из этого сделать вывод о том, что Соединённые Штаты готовятся к возможному превентивному киберудару по нам? Олег Храмов полагает, что такой вывод не выглядит безосновательным. Тем более, что, в общем-то, провальное «наступление» ВСУ вполне «может подтолкнуть горячие головы к применению американского наступательного кибероружия для нанесения ущерба государственному и военному управлению, экономической системе России». И это, по словам Храмова будет непредсказуемый для США и их союзников шаг по своим последствиям.

Насколько серьёзны опасения представителя Совета безопасности РФ? На этот счёт Олег Храмов приводит вполне красноречивые цифры. Так, с начала 2022 года зафиксировано более пяти тысяч хакерских атак на критическую инфраструктуру России. Причём, стоит отметить, что США и прочие страны НАТО - уже практически не стесняясь массированно используют для такого рода атак украинские территории и ресурсы.

- С привлечением ИТ-армии Украины Западом разрабатывалась и одновременно тестировалась модель создания и управления группировкой «хакеров-добровольцев» для проведения компьютерных атак на информационные ресурсы России, - поясняет Олег Храмов, - Под прикрытием тотальной русофобии «украинские» нападения на объекты критической информационной инфраструктуры России не только не осуждаются, но даже поощряются. В частности, весьма показательным является присуждение наград на Европейском форуме по кибербезопасности CYBERSEC-2022 в польской Катовице ИТ-армии Украины и министру цифровой трансформации Украины Федорову за «героическое сопротивление российской агрессии и защиту цифровых границ демократического мира».

Олег Храмов убеждён, что «подобные примеры наглядно демонстрируют, что ради своих политических целей Запад готов поступиться принципами и нормами поведения в киберпространстве, которые настойчиво продвигает на международных площадках». Но давайте зададимся вопросом. Насколько эффективен контроль "хозяев" над такими хакерскими группировками, получившими в свое распоряжение достаточно серьезные средства кибервоздействия? Ответ очевиден. Как следствие, мы прогнозируем рост компьютерной преступности по всему миру, в том числе в западных странах, и предупреждаем об ответственности за это западных кураторов пресловутой "ИТ-армии Украины".

Вместе с тем, следует понимать, что украинский «сектор» - всего лишь часть масштабного и многослойного вражеского кибер-организма, направленного на нанесение ударов по России. Кстати, когда мы говорим о многослойности в «работе» кибер-оружия, то необходимо учитывать, что для ведения гибридной войны против России, Китая и их союзников США и Британия создали и активно применяют, в частности, многоуровневую систему обработки общественного мнения.

- Западные политико-формирующие круги с опорой на спецслужбы развернули разветвленную сеть зарубежных лоббистских и пиар-агентств, - поясняет Храмов, - Они призваны создавать поводы для проведения в собственных интересах информационных кампаний по всему миру. Наглядным примером здесь является деятельность «Ассоциации общественных связей и коммуникаций» со штаб-квартирой в Лондоне. В эту ассоциацию входит несколько десятков зарубежных фирм. Численность ее сотрудников по всему миру более 30 тысяч человек. В тесном контакте с другой сетевой маркетинговой структурой «Пиар нетворк» они координируют определенный сегмент англосаксонской сети манипулирования общественным мнением.

По словам Олега Храмова, эти структуры «последовательно и скрупулезно обеспечивают информационное прикрытие операций спецслужб США и Англии», а «их деятельность финансируется по линии государственного департамента и Агентства по международному развитию США, американского «Национального фонда в поддержку демократии», «Фонда Сороса», а также правительства Великобритании». Каковы проявления этой «деятельности»? По словам представителя Совбеза РФ, в настоящее время основные усилия этих структур направлены, прежде всего, на дискредитацию проводимой Россией специальной военной операции на Украине. Достаточно сказать, что по информации из украинских источников, именно эти «специалисты» являются сценаристами и режиссерами наиболее резонансных акций, подобных «событиям в Буче».

Что же предпринимают в этой ситуации российские соответствующие службы? Олег Храмов говорит, что «Российская Федерация со своей стороны, в частности, принимает меры по пресечению подобной деструктивной деятельности - в «стоп-листы» включены десятки руководителей британских и американских компаний, которые задействованы правящими кругами Запада в подготовке и продвижении заведомо ложных измышлений антироссийской направленности».

Владимир Столбов / «Союзники. ОДКБ»

«ОДКБинформ»

Все новости